Стратегическая сессия
Вовлеките команду и получите поддержку от команды в реализации стратегических целей
Задачи на стратсессию
  • Подвести итоги за прошлый период
    Возможность остановиться и посмотреть на то, что происходит и почему (выйти из операционки)
  • Запланировать следующий период
    На чем необходимо сфокусироваться. От чего отказываемся. Каких результатов хотим добиться.
  • Запланировать стратегические задачи (программы развития)
    Выбрать стратегические задачи по отделам, которые просто так не решаться если их не планировать и не фокусироваться
  • Сплотить команду
    Узнать друг-друга поближе, обменяться опытом и неформально пообщаться.
  • Синхронизировать видение собственника с командой
    Поделиться своим видением и получить поддержку от руководителей
  • Решить наболевшие и накопившиеся вопросы
    Возможность задать вопросы друг-другу и собственнику
Создание системного и управляемого бизнеса:
  • Внедрение оргструктуры (ЦКП, регламенты, функции)
  • Создание системных отделов (продаж, маркетинга, HR, качества)
  • Внедрение регулярного менеджмента
  • Вывод собственника из операционного управления
  • Обучение руководителей управлению
  • Оцифровка ключевых показателей бизнеса
  • Проведение 2-3 дневных оффлайн стратсессий
Модератор и фасилитатор стратсессии
Создаю системные и управляемые бизнесы
Операционный директор, эксперт по менеджменту и систематизации бизнеса
Артём Падерин
  • 31 год
  • женат 5 лет
  • высшее техническое образование
  • путешествую
  • играю в большой теннис
  • занимаюсь BJJ (бразильское джиу-джитсу)
  • изучаю менеджмент: Питер Друкер, В. Тарасов, А. Высоцкий, А. Фридман, Виталий Булавин
  • 31 год
  • женат 5 лет
  • высшее техническое образование
  • путешествую
  • играю в большой теннис
  • занимаюсь BJJ (бразильское джиу-джитсу)
  • изучаю менеджмент: Питер Друкер, В. Тарасов, А. Высоцкий, А. Фридман, Виталий Булавин
Этапы реализации
1
Подготовка к стратсессии
Результат: Организационные и подготовительные мероприятия выполнены. Руководители готовы к докладам по своим отделам.
2
Проведение стратсессии
Результат: Команда отрефлексировала прошлый период, составлен план на следующий период.
3
Доведение результатов стратсессии до всех сотрудников в компании
Результат: Команда знает что делать после стратсессии и когда будут точки контроля.
Подготовка
1-2 недели
Разработка отчетов
Руководители по своим отделам, отделениям делают презентацию, по структуре:

  • должность, ЦКП должности, за какой период отчет
  • поставленные планы
  • факты
  • достижения
  • план на следующий период
  • предложения по своему отделу
  • предложения по компании
1 день
20 мин
Создание доверительной атмосферы
  • Вводное слово от собственников - озвучить свои ожидания от стратсессии
  • Вводное слово по орг.моментам от модератора/фасилитатора
  • Игра "Круг знакомства"
15 мин на доклад каждого руководителя
Отчеты по отделениям
  • Доклады руководителей отделений и отделов по прошлому периоду
  • Обсуждение докладов о результатах работы и предложений на новый период
1 час
Видение по компании
  • Видение собственников на следующий период и в целом по компании
  • Слова собственников команде (новости по компании, новые функции, слова благодарности)
1 час

Обед
2 часа
SWOT-анализ
  • Формулирование слабых, сильных сторон компании
  • Оценка рисков и возможностей
  • Формулирование ключевых проектов развития на стыке слабых сторон и возможностей
Завершение и итоги
  • Рефлексия за сегодня
  • Фиксирование задач
Результат 1 дня:
  1. Команда эмоционально заряжена, даёт позитивную ОС по итогам дня.
  2. Отрефлексировали прошлый период.
  3. Определены ключевые точки роста.
2 день
30 мин
Создание доверительной атмосферы
  • Фасилитатор, проговаривает орг моменты по проведению 2-ого дня стратсесии
  • Рефлексия итогов вчерашнего дня: инсайты, идеи, что было полезного
3 часа
Декомпозиция целей компании по OKR
  • Декомпозиция стратегических целей компании в разрезе отделов вместе с руководителями
  • Составление единого плана на следующий период
1 час

Обед
2 часа
Разработка проектов развития

  • Групповая работа, делимся на 2 команды, каждая команда:
  • создает свой проект развития по приоритетной проблеме/точке роста
  • описывает по своей проблеме\точке роста идеальный результат, сроки, этапы, ответственных
  • вносит всю информацию в электронный документ Проект развития

1 час

Презентация проектов развития руководителями
Руководители защищают свои проекты развития перед командой
  • Обсуждение, согласование, утверждение в работу
Завершение и итоги
  • Рефлексия за сегодня
  • Фиксирование задач
Результат 2 дня:
  1. Цель компании декомпозирована на задачи в разрезе отделов
  2. Взяты ключевые проекты развития на основании целей
  3. Команда подтвердила свою готовность реализовывать эти проекты
  4. Поставлены планы в виде задач на следующий период.
3 день
30 мин
Создание доверительной атмосферы
  • Фасилитатор, сообщает орг моменты по проведению 3-ого дня стратсессии
  • Рефлексия итогов вчерашнего дня: инсайты, идеи, что было полезного
4 часа
Утверждение фин модели и бюджетов
  • Утверждение бюджета
  • Через команду обсуждаем первую версию бюджета, корректируем и утверждаем план на следующий период

1 час

Завершение и итоги
  • Рефлексия за все три дня стратсессии
  • Фиксирование задач
Совместный досуг
  • Команда встречается в неформальной обстановке, делиться опытом, общается, отмечает прошлые победы
Результат дня
  1. Зафиксированы и утверждены верхнеуровневые метрики (выручка, маржа, рентабельность, прибыль компании на следующий период) в разрезе направлений и продуктов
  2. Зафиксированы и утверждены метрики отделов (кол-во продаж, ср чек, конверсии, кол-во лидов и тд.)
Фото с последней стратсессии
г. Челябинск, компания занимается торговлей на маркетплейсах
Хотите подробнее узнать про методологию проведения стратсессий?
Как их проводить эффективно чтобы это не было обычной посиделкой